Ваш регион:
Любой регион

Как правильно написать резюме

Резюме это один из самых эффективных инструментов поиска работы. Оно представляет собой краткое изложение наиболее важных для потенциального работодателя фактов биографии, связанных с Вашим опытом работы, навыками, знаниями.

Структура резюме

     Резюме имеет четкую структуру и простой язык изложения. Структура резюме включает:

  • Контактную информацию: ФИО, адрес (включая индекс), телефон с кодом города (контактный; домашний; рабочий), адрес электронной почты.
  • Цель. В формулировке цели содержится краткая информация о том, на получение какой вакансии Вы претендуете, обозначаются границы профессиональных интересов. Если резюме отправляется на конкретную вакансию, то в качестве цели пишется название или код вакансии. Если у Вас несколько разных целей, то лучше составить  2-3 варианта резюме, сфокусированных на разных аспектах.
  • Опыт работы: указывается название компании, направление ее деятельности, сроки работы, должность, должностные обязанности, профессиональные навыки и достижения.
  • Образование: дается полное название учебного заведения, полученная специальность, даты поступления и окончания, курсы, тренинги, стажировки.
  • Дополнительные навыки: указывается уровень владения иностранными языками, компьютером, специальными программами, наличие водительских прав, категория транспортного средства, стаж вождения.
  • Персональные данные. Этот блок не является обязательным, однако для удобства работодателя можно указать: дату рождения; информацию о семейном положении, наличии детей.
  • Личные данные. В этом разделе помещается информация о хобби, сильных сторонах характера, интересах, если они  имеют отношение к Вашей профессии.

Правильное резюме должно быть:

  • Структурированным

     Вся информация в резюме должна излагаться в определенной последовательности.

  •  Избирательным

      Обдумывая свое резюме, определите его цель, то есть решите, какую работу Вы хотите получить. Проанализируйте свой профессиональный опыт и выберите из него то, что в точности соответствует поставленной цели.

  •  Объективным

     Описывая свой опыт и навыки, будьте реалистичными и объективными. Вы должны быть готовы обосновать все, что указали в резюме.

  •     Кратким

Объем резюме не должен превышать двух страниц, поэтому информацию необходимо излагать кратко, делая акцент на наиболее важных и значимых для работодателя моментах.

  •     Конкретным

Необходимо быть предельно конкретным в выборе формулировок (использовать цифры, примеры).

Не следует писать: быстро усваиваю новые знания;

Следует писать: за две недели освоил новую работу.

 

  •      Активным

Не будьте многословным и избегайте пассивных форм. Подчеркните достигнутые результаты, используя глаголы действия.

Не следует писать: отвечал за выполнение;

Следует писать: выполнил.

  •     Позитивным

Предпочитайте позитивную информацию негативной, концентрируйте внимание на ваших достижениях.

Не следует писать: улаживал жалобы…

Что не нужно в резюме

  • Лишним будет заголовок «Резюме»
  • Всю Вашу трудовую биографию (на самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3 места работы и период не более 10 лет);
  • Ваши физические данные и описание здоровья;
  • Ваша фотография;
  • Ваши слабые стороны;
  • Причины, по которым Вы уходили с работы;
  • Требования к зарплате;
  • Рекомендательные письма или имена людей, которые могут Вас рекомендовать (подготовьте этот список отдельно, он может потребоваться на собеседовании);
  • Использование местоимения «я».

Минусы для резюме

  • непрофессионализм (цвет, размер бумаги, шрифт, исправления, ошибки)
  • небрежность
  • остроумие
  • пустословие и болтливость
  • неточность
  • попытки ввести в заблуждение
  • перегибы
  • недомолвки
  • комментирование
  • чрезмерные подробности личной жизни

На что обратит внимание работодатель в резюме?

  • Уровень квалификации кандидата – оценивается по должностям, компетенциям и достижениям;
  • Наличие  белых пятен (пропущенной информации) и несостыковок в резюме – показатель неаккуратности, незаинтересованности кандидата;
  • Отсутствие работы в последнее время по искомой вакансии;
  • Отсутствие достижений в учебе и работе – показатель бесперспективности

×